Галина Глебовна Мозгова родилась в 1966 году во Владимире. В 1990 году закончила Московский Государственный историко-архивный институт. Член Союза краеведов России. Коллекционер-исследователь, автор десятков газетных и журнальных публикаций в основном по истории развития фотодела во Владимирской губернии. Автор проекта «Четвёртое измерение» по поиску и сохранению исторической фотографии, получившего грант Министерства образования РФ (2002). Участник краеведческих конференций и чтений в Суздале, Коврове, Шуе, с 2000 года постоянный участник Владимирской областной краеведческой конференции. Автор книг «Город Св. Георгия. Юрьев-Польский в старой открытке» (2002), «Сей муж – достойный и славный гражданин. Жизнь и деятельность купца А.Г. Кольчугина» (2001), «Путешествие в Гороховец. Губерния в старой открытке» (2003) и «Очарование Юрьев-Польского Ополья. Прогулки и путешествия» (2006), трёх последних – в соавторстве. Дипломант конкурса Ассоциации книгоиздателей России «Лучшие книги 2002 года». Лауреат областной премии в области культуры, литературы и искусства 2003 года.

Основной темой моих краеведческих исследований является история развития фотодела во Владимирской губернии во второй половине ХIХ – первой трети ХХ века, а точнее – реконструкция судеб работавших на её территории владельцев фотозаведений.

Надеюсь, что со временем все собранные мною сведения войдут в давно задуманную мною серию книг «Зрительная память истории». К сожалению, многое пока приходится писать впрок, в надежде на то, что рано или поздно средства, необходимые на издание той или иной книги, будут найдены. В 2007 году, благодаря помощи потомков одного дворянского рода, жизнь и деятельность которого долгие годы была связана со слободой Мстёра Вязниковского уезда Владимирской губернии, увидела свет первая книга указанной серии, посвящённая мстёрскому фотографу И.И. Щадрину и написанная в соавторстве с замечательным мстёрским краеведом В.В. Борисовым.

Приведу здесь выдержку из вступительной статьи, написанной мною к книге «Фотограф родом из Мстёры»: «Зрительная память истории» – такую репутацию завоевала фотография с первых же лет своего появления. Именно поэтому так была названа мною выставка исторической фотографии, проходившая в 2003 году в рамках организованного Международной молодежной общественной организацией «Дом мира» IV Международного детско-юношеского фотофестиваля и ставшая завершающим этапом двухгодичной работы по поиску и сохранению исторической фотографии.

«Зрительная память истории» – так я решила назвать и серию давно задуманных мною книг об истории развития фотодела во Владимирской губернии, о судьбах людей, владевших здесь фотомастерскими до 1917 года.

Десять лет назад, когда я только начинала интересоваться теми людьми, чьи фамилии стоят на бланках старых фотопортретов, мне было практически не от чего оттолкнуться: какой-либо краеведческой литературы по данной теме не существовало, а знания краеведов, занимавшихся историей городов, входивших в состав Владимирской губернии, не простирались дальше 2-3 фамилий наиболее известных фотомастеров. Несколько лет ушло на сбор информации, на кропотливую работу в Государственном архиве Владимирской области, на создание пока неполной, но весьма представительной коллекции старых фотопортретов, на бесконечные поездки по области и за её пределы (в состав Владимирской губернии входили города Переславль-Залесский и Шуя, села Орехово и Иваново), на многочисленные встречи с краеведами, коллекционерами, старожилами, владельцами семейных архивов и музейными работниками, прежде чем картина развития фотодела в нашем крае начала приобретать всё более чёткие очертания, а в поле моего зрения попало около 200 фамилий владельцев фотозаведений, о некоторых из которых я постепенно узнаю неизмеримо больше, чем просто имя на фотографическом бланке.

Казалось бы, что может быть прозаичнее жизни провинциального фотографа: тысячи зачастую не отличающихся особым мастерством снимков, постоянные заботы о хлебе насущном, семья, все члены которой также вовлечены в отцовское дело… Но стоило прикоснуться к истории, прикоснуться к судьбам некоторых из этих людей, чтобы понять, что это не так, что даже если владелец фотозаведения и не стал создателем карликовой партии или не был втянут в громкий политический процесс (а со временем я надеюсь рассказать в данной книжной серии и об этих историях), его жизнь, его судьба, судьбы его детей все равно достойны интереса, особенно если пришлись на трудные для России, переломные годы.

Поэтому-то задачу открывающейся данной книгой серии я вижу не только в том, чтобы рассказать широкому кругу читателей о неизвестном ему мире фотографии, её истории, но и в том, чтобы через жизненные истории отдельных фотографов прикоснуться к истории нашей общей Родины – России, к истории наших малых родин – тех губернских и у